Марк Тремонти о новом альбоме для Total Guitar. (Интервью полностью)
Марк Тремонти никогда не отдыхает; закончив тур со своей сольной группой Tremonti, он вернулся в студию для записи нового альбома Alter Bridge, выход которого ожидается в сентябре. И Марк был так любезен, что оторвался от процесса его сведения, чтобы дать нам небольшое интервью о новом альбоме, которым группа установит для себя новую высоту. Группа начнет живые выступления в поддержку альбома с Великобритании (где Alter Bridge были приняты первыми), дав в октябре тур по аренам при поддержке Shinedown и Halestorm.
Вопрос:
- Creed, Alter Bridge, твой соло-проект... Вы часто были в дороге в последние годы. Уловили ли Вы, что хотят услышать фанаты, и насколько это повлияло на создание нового АВ альбома?
Марк:
- Мы, в действительности, много обсуждали это во время нынешней записи. Мы говорили о том, как эти песни будут звучать вживую, напоминали себе о том, что всё, что мы запишем, нам придется сыграть. Так что мы решили сделать его повеселее, ведь если у вас есть альбом, полный баллад, то вас постоянно будет тянуть ко сну. Так что это очень энергичный альбом, его весело исполнять, и, я думаю, он будет очень хорошо звучать со сцены.
Вопрос:
- «АВ III» был довольно темным альбомом местами, этот будет более оптимистичным по общему настроению?
Марк:
- Я не думаю, что он такой же мрачный как «AB III», но все же большая часть лирики касается темной стороны вещей. Однако, безусловно, есть несколько воодушевляющих концепций и тем. Апокалипсическая лирика... все виды настроений.
Вопрос:
- Вы больше времени потратили на пре-продакшн, чтобы получше проработать детали песен?
Марк:
- У нас было много времени на пре-продакшн, вероятно, на этом этапе мы больше всего погрузились в песни. Элвис (Michael Baskette, продюссер) проделал огромную работу, поставив перед нами вызов. Мы пришли в студию с песнями, считая их хорошо построенными и готовыми для записи. Он с этим согласился, но мы решили просто попробовать поэкспериментировать с аранжировкой, размером такта. Мы то и дело брали отдельные части, зная, что они хорошие, чтобы посмотреть, можно ли сделать их еще лучше. И это подталкивало нас к созданию лучшего альбома.
Вопрос:
- Это было сравнимо с процессом создания "Blackbird"?
Марк:
- С Blackbird мы пошли в студию после более длительного процесса сочинения. С этим же альбомом время от написания до пре-продакшена было очень быстрым, потому что, собравшись вместе, мы писали по одной или паре песен в день. Так что это стало вопросом недель, когда мы сказали "Идем на пре-продакшн и делать аранжировку для этого всего". Это рекордно короткое время, за которое мы проходили начальный этап, который, вероятно, является самым важным: создаются основы песен. Но потом мы конкретно взялись за песни, сделав пре-продакшн весьма значительным.
Вопрос:
- Когда мы говорили с тобой во время выхода альбома Tremonti, ты упоминал о желании поэкспериментировать с написанием соло, писать их с подходом пения Гилмора. Удалось ли его воплотить на этом альбоме?
Марк:
- Да, в одном соло, в частности. Песня, которая на данный момент называется Bleed It Dry, я хотел пропеть её в голове и посмотреть, как это переводится на гитару. Я слышал, Дэвид Гилмор делал так. В этом соло нет шреддинга, это то, от чего я хотел держаться подальше. Больше придерживаться мелодического подхода и вокальной фразировки. Так и получилось соло, и я вполне доволен им.
Вопрос:
- Это правда, что ты будешь петь одну песню?
Марк:
- Да, когда они работали над вокалом, Элвис сказал, что Майлз не справляется с одной из песен, и они подумывали отдать её мне. Элвис сказал: "давай попробуем и дадим тебе шанс написать и спеть песню, которую Майлз не прочувствовал". Итак, я написал про вымышленный апокалипсис. Сейчас мы называем её The Waters Rise, и я рад, что мне выпала возможность создать её.
Вопрос:
- Звучит, будто вы еще пытаетесь подтолкнуть себя и испытать что-нибудь новое, как группа...
Марк:
- Да, и, я думаю, это одна из главных причин, почему мы хотели сделать это, дать фанатам знать, что мы делаем что-то новое, и они могут ожидать сюрпризов.
Вопрос:
- Это будет полностью тяжелый альбом в плане гитары, или вы смягчите некоторые моменты, добавите акустических ходов, например?
Марк:
- Это довольно агрессивная запись в отношении гитары, там мало акустики. Но все же есть 2-3 песни с акустическими частями. В одной из них будет акустическое интро на нейлоне - еще один сюрприз, который мы с Майлзом подготовили. Я не думаю, что он когда-либо делал такое большое гитарное вступление к песне Alter Bridge. Она называется Cry Of Achilles, и он сыграл мне часть, когда мы делали вместе альбом, на что я сказал: "мужик, мы непременно должны превратить это в песню!" Это фантастическое длинное интро на нейлоновых струнах - одна из моих любимых песен с нового альбома.
Вопрос:
- Ты менял оборудование для нового альбома?
Марк:
- Нет, я не менял, тут у нас Cornford RK100... Я люблю этот усилитель и принес его сюда, чтобы посмотреть, что скажет Элвис, теперь он тоже большой его фанат. Я думаю, на него приходится до 70-и процентов всего моего хайгейн-тона и солирующего звука. Конечно, мы всегда используем Mesa Boogie и Bogner Uberschall. Мы используем комбинации этих трех главных усилителей в зависимости от задач и песни.
Вопрос:
-Вы также использовали Cornford и на сольном альбоме, он доказал свою универсальность в студии...
Марк:
- Очень универсален. Для меня это лучший вариант солирующего и основного звука в одном усилителе, и он прекрасно справляется.
Вопрос:
- Вы расположили ваше оборудование для роли фронтмена в группе Tremonti, ждете ли вы возвращения к своей прежней роли в осеннем туре?
Марк:
- Да, это совершенно другой мир. Мой стек с оборудованием для АВ находится ближе ко мне, когда я на сцене. Когда я был в центре сцены с Tremonti, было сложно подходить к нему. И довольно забавно было слышать вокал и гитару одновременно. Я совсем не придирчив в Tremonti, всё могло звучать ужасно, но я мог отыграть концерт, не жалуясь. Но с Alter Bridge, где ты не поешь, и гитара - твой единственный голос, все должно звучать идеально. Я гораздо сильнее придираюсь к гитарному звуку с Alter Bridge.
Вопрос:
- Вы использовали Cornford на живых выступлениях, или он для Вас чисто студийный усилитель?
Марк:
- Это особенный усилитель. Я играл на другом RK100, но он звучал не так хорошо, как мой, поэтому я не хочу потерять его. В дороге с вещами часто обращаются небрежно.
Вопрос:
- У вас еще есть тот Dumble Overdrive Special, и использовался ли он для записи?
Марк:
- Он сейчас в студии. Элвис пропускает через него записанные песни. Послушав недавно песню, я почувствовал, что она стала лучше и звучит характерно для Dumble.
Вопрос:
- Вы склонны экономно использовать магию Dumble в записи?
читать дальше
Источник: www.musicradar.com/news/guitars/mark-tremonti-t...
Перевод: Rukiasan
Редактура: Лебедев И.